РЕМАРКА:

Данная статья не является безоговорочной инструкцией по применению. Это — точка зрения, сфокусированная десятилетним опытом преподавания.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Не тратьте впустую свое время и не читайте эту статью, если вы решили записать своего ребёнка в школу брейкданса для общего развития, в дань моде или — просто так, иначе говоря — «для галочки». Уясните, что успех и результат возможен лишь при соответствующем серьёзном отношении (Вашем – в первую очередь) к занятиям танцем.

ОБ АВТОРЕ:

Максимов Фарход (bboy Fara) 1987 г.р., город Фергана, республика Узбекистан. Занимается брейкдансом с 2001года, стрит-танцор. Преподает: с 2003 года по 2011 год в Фергане, с 2012 года по настоящее время в Москве.

ЭПИГРАФ:

Посвящается моему учителю боевых искусств — Хасанбою.

ЦИТАТА:

Лучше одержать победу над собой, чем выиграть тысячу сражений с другими.

Гаутама Будда

 

Бывает так: едва ваш ребенок научился ходить, как уже танцует и покачивается в ритм, когда играет музыка. Можете считать это чудесным знаком! Значит, есть предрасположенность к творчеству — музыке и танцам. Если же этого нет – это ещё ничего не значит. Всему своё время. Чувство ритма можно развить занятиями. Брейкингом могут заниматься и мальчики, и девочки. Брейкинг — это не исключительно мужской танец, как может показаться на первый взгляд. Множество девчонок танцуют почти наравне с парнями, и это уже мало кого удивляет.

Возможно, вы сами когда-то увлекались брейкдансом, или просто видели этот танец на видео или вживую. И хотите, чтобы ваш ребёнок научился этому непростому (учтите это с самого начала) стилю танца.

С чего же начать? Записать ребенка в школу брейкданса? Учиться самостоятельно по видео-урокам? Попросить у знакомого танцора, обучить ребёнка танцевальной технике? В идеале, для гармоничного и эффективного становления развития танцора обучение должно происходить поэтапно и последовательно.

1. Подготовка

От 3 до 5 лет – обучение ритму.

Когда ребенку исполнится три года, запишите его в кружок ритмики. В игровой манере его познакомят с ритмом: научат делать шаги под музыку, хлопать в такт, приседать, кружиться и пр.

Словом, заложат основы чувства ритма и ритмичного движения.

Важно заниматься и дома. Эти занятия, по сути несложные даже для обычного человека без специальной танцевальной подготовки, дадут ребёнку чувство, ощущение (пока ещё не понимание) ритма, и движения в ритм.

Фокусировка внимания: игра-ритм-движение.

2. Фундамент

От 5 до 8 лет – спортивная гимнастика.

Опираясь на свой опыт преподавателя могу сказать, что ученики в возрасте 7-8 лет, которые вовсе ничем не занимались, перед тем, как записаться на брейкданс, отличались чрезмерной гиперактивностью, либо, наоборот — рассеянностью, меланхоличностью.

Дети, которые занимались футболом, плаванием, карате и т.п. отличались физической выносливостью, были более внимательны.

Дети, которые занимались гимнастикой были самыми дисциплинированными и сосредоточенными. И, конечно же, у них уже была физическая выносливость, гибкость — хорошая основа для занятий брейкдансом. Большинство из них уже выполняли перевороты назад/вперед, стойку на руках/голове, стойку на мостике, они уже умели отжиматься от пола и с лёгкостью осваивали новые базовые элементы нижнего брейкданса.

Как разогретый пластилин для создания формы — «лепи как хочешь».

Фокусировка внимания: навык-умение-совершенствование.

3. Break Dance

С 7 лет – идеальный возраст чтобы начать занятия брейкдансом

В этом возрасте начинает формироваться мышление.

Не испытывайте терпение тренеров и не приводите детей на брейкданс в возрасте 4 — 6 лет.

Это — травмоопасный танец и полноценные нагрузки стоит начинать, научившись выполнять базовые простейшие элементы; вы впустую потратите деньги и время, и, что еще хуже, разочаруетесь и перестанете хотеть заниматься танцами.

Фокусировка внимания: осознание-понимание-система.

ОТСТУПЛЕНИЕ:

Насущный вопрос родителей начинающего танцора звучит так: КУДА ПОЙТИ? КУДА ПОДАТЬСЯ? Ответ на него прост:

ПРИ ВЫБОРЕ ШКОЛЫ БРЕЙКДАНСА, ВЫБИРАЙТЕ ШКОЛУ БРЕЙКДАНСА!

У меня был приятель, который танцевал круче меня.

Мы были с ним в одной команде. Как-то раз я оставил его на замену тренером вместо себя, на месяц. После уроков с учениками он начал жаловаться на то, что у него не хватает терпения учить; мои ученики жаловались на него, что он все время психовал и срывался на них. Тогда я понял, что умение круто танцевать отличается от умения учить.

Не ведитесь на громкие звания и красочные регалии преподавателей на сайтах танцевальных студий. Занятия в танцевальных студиях рассчитаны на поток и денежную прибыль. В крупных городах это особенно распространено. Конечно, возможно, что там преподают чемпионы мира за большие деньги. Но, это ещё не значит, что эти чемпионы любят учить, могут учить, умеют учить.

Исключение — мастер-классы.

Задумайтесь, чему можно научиться за 60 мин. урока в танцевальной студии, если разминка длится 15-20 мин., а прокачка мышц и упражнения на гибкость в конце тренировки занимают в сумме такое же время? Получается, на разучивание новых и повторение пройденных движений остается всего лишь несчастные 20-25 мин.

Занятия в течение 1 часа допустимы для первого года обучения, желательно не менее трёх раз в неделю, чтобы «влиться» в тему, привыкнуть к режиму и начать формирование системы. Бывало, ко мне приходили ученики из других студий и с гордостью говорили, что они занимались уже целый год. Но по факту их знания и навыки были скудны.

С помощью несложных вычислений в уме я высчитывал следующее: «В году 12 месяцев, летом каникулы, поэтому берем 9 месяцев. Если новенький ученик занимался 2 раза в неделю по 1 часу, то это получается 8 часов в месяц. 9 месяцев умножаем на 8 часов, получается — 72 часа беспрерывных тренировок. 72 часа делим на 24 часа, выходит — 3 суток непрерывного обучения за 9 месяцев. Это очень мало.

Теперь посчитайте свои деньги, которые вы собираетесь потратить на абонементы в танцевальные студии и потраченное вами время на дорогу туда/обратно. Стоит ли игра свеч?

Отношение большинства тренеров в танцевальных студиях таково — пришёл, отвёл занятие, показал заученную простенькую связку, дети научились — радостные, родители тоже, тренер получил деньги, отчитался на отчетном концерте раз/два раза в год… Ура! Танцевальный учебный год закончен! Наконец-то… отстрелялись!

Нет никакого развития учеников в плане формирования их как личности.

Отчетные концерты лишь удовлетворяют эго родителей и детей. Это своего рода «инкубатор», в котором все учатся одним и тем же движениям. Спектакль. Самообман. Буду честен перед вами и перед самим собой — у меня тоже когда-то было такое отношение к работе. Заметьте, я написал «к работе», а не «к любимому делу»!

В брейкданс кругах и на джемах раскрывается индивидуальность, способность к самовыражению и талант исполнения. На развитие в бибойинге позитивно влияет конкуренция, борьба с соперником порой значительно сильнее тебя. Для этого и проводятся брейкданс батлы..

Последнее время их очень много проходит по всему миру. Мы в #UPGRADEZ насчитали их около сотни в год только по России. Мероприятий множество. Они разные по уровню проведения, призовому фонду и размаху организации. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился профессионально танцевать бибоинг, то ведите его непосредственно в школу брейкданса!

Очень круто, правильно и полезно, если при этой школе проводится набор в летний брейкданс лагерь. Таких школ в стране сейчас достаточно. Узнать о них очень просто: вводите в поисковой строке в интернете «школа брейкданса» и выбирайте! Находите ближайшую к вам, едете туда, и зайдя в зал вы наверняка увидите достижения учеников этой школы – грамоты, дипломы, кубки, медали, почувствуете дух одной большой семьи, которая продвигает свое имя.

Тренеры истинных школ брейкданса будут приветливы, с радостью ответят на все интересующие вас вопросы относительно тренировок. Настоящий гуру, будет заинтересован в развитии своей школы, будет охотно готовить и возить детей на соревнования. В этом им будут помогать хорошо подготовленные опытные наставники. Такие учителя существуют, их надо искать, а найдя — постараться за них удержаться.

4. Сопутствующие занятия

С 8 до 12 лет — акробатика или боевые искусства. Желательно.

Очень эффектно смотрится в брейкинге, когда бибой или бигёрл вставляют в танец навороченные сальто или элементы акробатики. Главное к месту и в меру. Это как вишенка на вершине торта.

Школы брейкданса непосредственно такому не учат. Это уже дополнительные умения и навыки, которые можно привнести из других стилей, направлений, видов спорта, если ими заниматься.

Фокусировка внимания: вдохновение-синтез-импровизация

У меня был ученик, занимался он паркуром. Он мог с разбега забежать боком на стену, делал сальто назад 3-4 раза подряд стоя на одной ноге. Было очень круто, когда он периодически использовал подобные финты в танце. Помню даже, мы с ним выступали в батле за одну команду и победили именно благодаря его трюкам.  Подобными способностями я не блистал и на акробатику никогда не ходил. На гимнастику меня не взяли, было поздно, плакал даже помню из-за этого. Потом узнал о брейкдансе, и печаль сменилась радостью.

Особый «пинок под зад» в плане физического развития дали мне боевые искусства. Сначала айкидо в 2005, потом джиткундо в 2007. На собственном опыте я почувствовал сильный толчок в прогрессе моего брейкданса. За что я бесконечно благодарен своему учителю боевых искусств Хасанбою!

5. Изучение музыки

Никогда не поздно освоить основы музыкальной грамотности. Желательно параллельно заниматься музыкой. Учиться играть на любом музыкальном инструменте, изучать основы нотной грамоты и ритма. Не обязательно мучить себя фортепьяно или скрипкой, но, например, семейные походы в школу барабанов вполне разовьют такой необходимый навык для профессионально танцора, как чувство ритма. Музыка в танце, музыка в брейкдансе – это самое важное! Все-таки, брейкданс — это не набор гимнастических упражнений, а танец в первую очередь.

Фокусировка внимания: композиция-мелодия-гармония

6. Свой флоу

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

И вот ваш ребенок окреп и вырос, перелопатил всю базу брейкданса. Его физические способности не перестают вас удивлять. Вместе с ним вы радуетесь его достижениям, первым победам. Порой вы даже замечаете, что он превосходит в чем-то своего тренера. Нет определенного возрастного исчисления, когда ученик «созреет», у каждого это происходит по-своему.

Далее он должен уйти в открытое плавание в поисках собственного стиля, своей отличительной черты — флоу. Благодаря вашим стараниям и усердию тренера прочный стержень уже установлен. Теперь творение в руках творящего…

Кстати, люди в обыденной жизни очень положительно воспринимают, когда ты им говоришь, что ты занимаешься в свободное от учебы/работы время брейкдансом. Все знают, что уметь танцевать брейкданс — это круто и одновременно сложно. Достаточно показать фриз на одной руке, и вы стоя верх ногами слышите эмоции: «Вааау!».

Труд и терпение заслуживают уважение и признание. У меня есть знакомый, который поступил в институт благодаря своему творчеству. Он умел здорово танцевать «верхний» брейкданс. Привитая с детства целеустремлённость в творчестве поможет вашему ребёнку достигать успехов в учебе и иметь свою жизненную позицию. Ваш ребенок научится доводить начатые дела до конца. Научится никогда не сдаваться.

Стойки на руках и на голове положительно скажутся на работе сердечно-сосудистой системы. Полноценная тренировка — это отличная психическая разгрузка после активного учебного дня в школе. Имея в арсенале базу, заложенную с раннего детства, для вашего ребенка не составит труда найти свой флоу в брейкинге, и завоевать признание и у ровесников, и у более матёрых бибоев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Поддерживайте ваших детей во всех их начинаниях, но не перегибайте палку. Способствуйте их развитию, но не влезайте в это развитие сами с головой. Обеспечьте их всем необходимым для занятий брейкдансом — качественой и безопасной одеждой, экипировкой и пр. Желательно, чтобы это было именно специализированное «обмундирование».

По мере возможности финансируйте поездки на соревнования и в летние брейкданс-лагеря. Но, никогда не пытайтесь стать учителем в том, чего сами не знаете, предоставьте эту заботу опытным мастерам.

Мир вашему дому!

ТЕРМИНЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В ТЕКСТЕ:

  • Бигёрл (Bgirl) – девочка, танцующая брейкданс.
  • Бибой (Bboy) – мальчик, танцующий брейкданс.
  • Джем (Jam) — танцевальное действие, когда танцоры собираются и выступают без особых приготовлений и определённого соглашения, когда выйти и выступить может каждый из присутствующих
  • Бибоинг (B-boying) — одно из названий брейкданса, наряду с брейкингом, брейкдансингом и пр.
  • Батл (Battle) — сражение, соревновательное противостояние
  • Флоу (Flow) — состояние сознания, выраженное в пластике тела через танец здесь и сейчас — стиль, подача.
  • Фриз (Freeze) — один из элементов брейкданса. Выглядит, как замирание на пару секунд в эффектной позе.

Друзья! Эта статья может принести пользу только в случае, если её прочитают те, кому эта информация действительно нужна и для кого она полезна и актуальна. Мы уверены, что вы поможете нам поделиться такой возможностью со всеми! Расскажите про неё тем, кому посчитаете нужным!

И да пребудет с вами сила!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *